Метрополитен. Виброизоляция воздушного компрессора вагона
Заказчик и задача
Производители вагонов метро обратились к нам за системой виброизоляции воздушного компрессора, которая должна снижать вибрацию на пол вагона в интервале от 7 до 10 раз в трех взаимно перпендикулярных направлениях.
Решение
Мы разработали такую систему на базе тросовых виброизоляторов и отправили ее в опытную эксплуатацию. После пройденной дистанции в 260 тыс. км никаких дефектов в системе не появилось.
Однако за время тестирования ужесточились нормы по допустимой вибрации в вагоне: новый уровень снижения — от 17 до 20 раз.
Результат
Мы доработали существующую конструкцию системы:
- изменили схему работы виброизоляторов с растяжения на сжатие, снизив собственную частоту всей системы;
- расположили виброизоляторы под углом к вертикальной плоскости и таким образом выровняли жесткости в вертикальном и продольном направлениях.
В итоге система виброизоляции успешно прошла натурные испытания на реальном вагоне на той же дистанции 260 тыс. км и поступила в эксплуатацию.